ФГОС
В 2010-2011 учебном году Отделом образования администрации Лунинского района в качестве экспериментальной площадки по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования была выбрана наша школа.
Первое, с чего мы начали, это изучили все законодательные акты, связанные с внедрением ФГОС НОО. Проанализировали условия, необходимые для внедрения стандартов. Школа оказалась готова лишь на 70 %. Необходимо было провести интернет в кабинет, приобрести недостающие наглядные пособия к урокам. Всё это было сделано.
Администрация школы составила план-график внедрения ФГОС НОО в школе. Создали Совет по введению ФГОС НОО и рабочей группы. Подготовили пакет документов для внедрения стандартов второго поколения.
Вопрос о том, кто из педагогов будет внедрять стандарты второго поколения остро не стоял. Тесакова Н.В. – учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж – 18 лет. Наталья Владимировна работала более 8 лет по развивающей системе «Начальная школа 21 века».
Определились с программой. Программа «Гармония», которая позволяет реализовать актуальный в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы к содержанию обучения.
Администрация школы, сделала анализ педагогических кадров по школе, оказалось, что в 2009-2010 учебном году прошли переквалификацию- 12,5 %, в 2010-2011 – 87,5%, а в 2011-2012 учебном году все педагоги школы прошли переподготовку.
Для внедрения стандартов второго поколения был утвержден учебный план. Новым оказалась внеурочная деятельность, на которую отводилось 10 часов. В нашей школе она представлена такими направлениями: спортивно-оздоровительное «Русские народные игры», духовно-нравственное «Уроки добра», общеинтеллектуальное «Что? Где? Когда?» и социальное проектирование «Что значит моё имя». Составлен план внутришкольный контроль. Подводя итоги года на каждого обучающего было составлено портфолио. Проверили уровень усвоения программного материала обучающимися 1 класса, который показал, что все учащиеся усвоили материал, проведены анкеты с родителями. На базе школы проходил областной семинар: «Внедрение ФГОС НОО», районные методические объединения учителей начальных классов. Всё это позволяет мне сделать вывод, что первый период экспериментальной площадки был преодолён успешно.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
|