Вторник, 19.03.2024, 05:07
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 2 р.п. Лунино им. Короткова И.И.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Семейное воспитание

Стратегии семейного воспитания, ведущие к конфликтам

   Часто сложности в общении, межличностные конфликты в семье возникают из-за родительского контроля поведения, учебы подростка, его выбора друзей и т.д.
   Следует остановиться на распространенных стратегиях семейного воспитания, определяющего возникновение конфликтных отношений ребенка с родителями.
   Авторитарные родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать и не вполне корректно. Дети в таких семьях замыкаются, их общение с родителями нарушается. Ситуация осложняется, если высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным, отвергающим отношением к ребенку. Здесь неизбежна полная потеря контакта. 
   Сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля – гипопротекция– тоже неблагоприятный вариант семейных отношений. Подросткам позволяется делать все, что им вздумается, их делами никто не интересуется. Поведение их становится неконтролируемым. А подростки, как бы они иногда не бунтовали, нуждаются в родителях как в опоре, они должны видеть образец взрослого, ответственного поведения, на который можно было бы ориентироваться.
   Гиперпротекция – излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль над всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте, - приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками. Трудности возникают и при завышенных ожиданиях родителей, оправдать которые ребенок не в состоянии. С родителями, имеющими неадекватные ожидания, в подростковом возрасте у ребенка обычно утрачивается духовная близость. Подросток хочет сам решать, что ему нужно, и бунтует, отвергая неприемлемые для него требования. Конфликты возникают при отношении родителей к подростку как к маленькому ребенку, а так же при непоследовательности их требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность.


Взаимодействия с агрессивными детьми


      Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности).

«Агрессия – это намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному».
Агрессивность – это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии».
Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия – это действие, то агрессивность – готовность к совершению таких действий.
Выделяются следующие основные детерминанты агрессии:
Социальные – фрустрация, вербальное и физическое нападение, подстрекательство;
Внешние – жара, шум, теснота, загрязненный воздух;
Индивидуальные – личность, установки.
Агрессия, как правило, не возникает неожиданно. Она может появиться в результате различных межличностных взаимодействий, провокаций. Причем и вербальная, и невербальная провокации могут в ответ вызвать физические действия (нападение, насилие).
Различные особенности среды, в которой находится человек, так же повышают или снижают вероятность возникновения агрессивных действий. Например, в помещении, где имеются резкие неприятные запахи, табачный дым и т.п. уровень агрессии будет выше, чем в хорошо проветриваемой комнате.
На становление агрессивного поведения ребенка оказывают влияние многие факторы, например, появлению агрессивных качеств могут способствовать некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга, а так же различные социальные факторы.
Существует так же непосредственная связь между проявлениями детской агрессивности и стилями воспитания в семье.
Психологи отмечают, что если ребенка строго наказывать на любое проявление агрессивности, то он учится скрывать свой гнев в присутствии наказываемого, но это не гарантирует подавления агрессии в любой другой ситуации.
Пренебрежительное, попустительское отношение взрослых к агрессивным вспышкам ребенка так же приводит к формированию у него агрессивных черт личности, дети часто используют агрессию и непослушание для того, чтобы привлечь к себе внимание взрослого.
Коррекционную работу с агрессивными детьми целесообразно проводить в четырех направлениях:
Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме;
Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях;
Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях;
Формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям.





Способы выражения гнева


 Громко спеть любимую песню.
Пометать дротики в мишень.
Попрыгать на одной ноге.
Использовать стаканчик для криков высказать все свои отрицательные эмоции.
Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых  игрушек и бомбить их каучуковым мячом.
Пускать мыльные пузыри.
Устроить бой с боксерской грушей.
Пробежать по коридору школы, детского сада.
Полить цветы.
Быстрыми движениями руки стереть с доски.
Забить несколько гвоздей в мягкое бревно.
Погоняться за кошкой (собакой).
Пробежать несколько кругов вокруг дома.
Передвинуть в квартире мебель (например, журнальный столик).
Поиграть в настольный футбол (баскетбол, хоккей).
Постирать белье.
Отжаться от пола максимальное количество раз.
Сломать несколько игрушек.
Устроить соревнование «Кто громче крикнет. Кто выше прыгнет. Кто быстрее пробежит».
Стучать карандашом по парте.
Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.
Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем зачирикать его.
Слепить из бумаги фигуру обидчика, а затем сломать ее.
 
Для родителей
 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024